Работа с кредитами —важнейший компонент деятельности любого современного банка, от которого зависит значительная часть итоговой выручки. Специфика деятельности кредитного отдела по работе с физическими и с юридическими лицами подразумевает многоэтапный процесс постоянного взаимодействия с клиентами. Эффективно управлять этим процессом, оптимизируя временные и финансовые затраты, помогут современные средства автоматизации. Но можно ли автоматизировать все процессы кредитного отдела, и главное — нужно ли? Давайте разберемся. Оформить заявку на кредит сегодня можно различными способами: Но во всех перечисленных случаях, получив запрос от клиента, необходимо его обработать. В случае отсутствия единого инструмента для автоматизации всего жизненного цикла кредита этот разрозненный процесс, связанный с работой большого количества его участников андеррайтеры, клиент-менеджеры, сотрудники службы безопасности и т. Это может привести к нежелательным последствиям для самого банка:

Бизнес-процесс Битрикс24 выдачи банковских гарантий

Это объясняется тем, что перемещение документов является мероприятием, требующим больших затрат времени, и, после того как документы были переданы, необходимо подвести итоги административных операций по обработке. Существует также опасность того, что перемещение документов и проведение обработки где-то в другом месте может привести к возникновению ошибок. Иногда можно упростить маршрутизацию путем изменения последовательности мероприятий таким образом, чтобы снизить количество перемещений.

Это обычно снижает вероятность потери документа, а также снижает длительность цикла.

Создание бизнес-модели процесса выдачи потребительских кредитов. Рассмотрим поподробнее схему работы кредитного отдела. Итак, в банк.

Методика описания бизнес-процессов банка Сравнительный анализ описания бизнес-процессов на основе методики цепочек ценности и метода Проведем сравнительный анализ двух способов описания бизнес-процессов: Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. Цепочки создания ценности: На рисунке показан фрагмент цепочки создания ценности.

Схему цепочки создания ценности построить достаточно просто. Прежде всего, необходимо: Рис 1. Фрагмент схемы цепочки создания ценности. По мере создания конечного продукта, каждое преобразование промежуточных продуктов осуществляется за счет определенного бизнес-процесса. Таким образом, анализ потока продуктов позволяет вывить бизнес-процессы, которые связаны с материальными преобразованиями.

Если компания выпускает материальный продукт или несколько различных материальных продуктов , то выявление цепочек создания ценности является относительно простым делом по крайней мере, на верхнем уровне детализации. Если результатом бизнеса компании является услуга например, информационное обеспечение , то в этом случае выявление цепочки создания услуги существенно сложнее.

Безусловно, речь идет о схеме, тем не менее даже схематичное описание имеет свою ценность. Глава 3. Составляем семейный бюджет Из книги Куда уходят деньги. Как грамотно управлять семейным бюджетом автора Сахаровская Юлия Глава 3. Составляем семейный бюджет Как говорил один из основателей компании - Вильям Хьюлетт, вы не можете управлять тем, что не можете оценить. Цели — это важно.

Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен DFD -схема бизнес-процесса «Оформление кредита» в компании «IBM Credit».

Консультанты утверждают: А что, если она не только не нужна, но даже вредна? Специалисты по бизнес-процессам на практике часто сталкиваются со следующими вопросами и проблемами: Трудности с назначением владельцев процессов, а после их назначения — конфликты между владельцами и руководителями структурных подразделений.

Разные сотрудники по-разному идентифицируют границы процесса. Часто нет однозначного понимания, как строить иерархию и детализацию процессов, сколько должно быть уровней декомпозиции, как соотносить с нормативными документами.

Составляем схему бизнес-процесса

Рисунок 2 В классическом случае функциональная структура жестко привязывается к организационной структуре, в результате чего получается хорошо известная функциональная организационная структура, в которой иерархия функций накладывается на иерархию подразделений и рабочих мест. В рамках такого наложения процессная и организационная структуры связаны через распределение функций между субъектами банка, задействованными в бизнес-процессах.

Принципиально возможна и другая ситуация, когда к организационной структуре жестко привязывается процессная структура процессная организационная структура. В этом случае иерархия процессов накладывается на иерархию подразделений и рабочих мест, а функциональная структура связывается с организационной через процессы, в которых задействованы субъекты с теми или иными функциями. В силу ряда обстоятельств первый вариант более распространен. Во-первых, функциональная организационная структура более понятна, так как составляющие ее организационная и функциональная структуры имеют только вертикальную компоненту - иерархические отношения.

Внедрение бизнес-процесса для банка в Битрикс24,схемы Работа с кредитными организациями вообще и с коммерческими банками всегда . Отдел учета Кредитно-депозитных и межбанковских операций.

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, - когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт.

При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов сложно. Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом. Что бы его получить - нужно найти"гуру" авторитета и начать с ним работать, а в статье можно только приводить примеры и потихоньку на них учиться, например, в таком стиле: Потом выясняется, что почти такую же конструкцию он разместил в другой компании.

Стали формулировать правила выявления недобросовестных клиентов на ранних стадиях переговоров, и вот что получилось:

Разработка исполнимых бизнес-процессов - появление новой парадигмы программирования

Задать вопрос юристу онлайн 5. В своей работе указанный механизм"обращается" ко всем элементам объектам Бизнес-модели банка в ходе организации и выполнения процессов банковской деятельности. Банковский процесс - это последовательность работ, функций, операций или действий, выполняемых элементами организационной и управленческой структур, при формировании и продаже банковских продуктов услуг.

модель бизнес-процесса кредитования, реализация которой позволит . На рисунке 2 отражена схема процесса принятия решения о выдаче кредита в в нескольких подразделениях (например: кредитный отдел, служба.

Что такое дивиденды? Объясняем простыми словами Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия.

Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно? Когда хаотичное представление о деятельности предприятия складывается в бизнес-процессы и формализуется на бумаге, становится кристально понятно, какие действия выполняются правильно и вовремя, какие нужно откорректировать, а от каких можно и вовсе отказаться.

Методолог (Начальник отдела методологии бизнес процессов)

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2.

решения о кредите; ее отправку в кредитный отдел для анализа рисков и Этот вариант карты-схемы текущего состояния бизнес-процесса более.

Этап 1. Целеполагание На этом этапе происходит формулирование ключевых целевых показателей по портфелю, доходности и т. Приведем пример. В течение 12 месяцев сформировать кредитный портфель со следующими параметрами: Этап 2. Построение, анализ и оптимизация цепочек создания ценности для клиента Добавленная ценность обусловливает большую стоимость результата процесса по отношению к исходным ресурсам и составляет основу бизнеса.

На данном этапе необходимо определиться, какие именно ценности для конечного потребителя будет создавать процесс. Это может быть скорость предоставления продукта, его качество, доступность по цене или географическому признаку , специализация под узкие потребности потребителя, уникальность отдельных характеристик и т.

Как описать и оптимизировать бизнес-процессы

Методика версии 1. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т.

Рисунок 3 Функциональная схема текущего процесса Клиенты Клиент Нет Нет Кредитный менеджер Кредитный отдел Фиксирует информацию.

Работа кредитного конвейера банка существенно ускорилась, время обслуживания физических лиц сократилось более чем в 3 раза. Системой пользуются более сотрудников, ежедневно обрабатывается около заявок. установлен на рабочих местах в точках продаж банка и компаний-партнеров, а также в бэк-офисе для сотрудников кредитного отдела и руководителей соответствующих подразделений.

Логическая схема работы системы В зависимости от занимаемой должности специалисты ЮниКредит Банка имеют доступ к разным функциям . Сотрудники точек продаж оперативно обрабатывают клиентские заявки различных типов выдача и досрочное погашение кредита, открытие вклада, пролонгация КАСКО, начисление ипотечного кредита и др. Процесс обработки стал не только быстрее, но и надежнее:

Система кредитования

Существует два разных подхода при решении подобных задач. Первый подход — реинжиниринг бизнес-процессов , — представляет собой технологию проведения революционных изменений деятельности организаций. Его разработали специалисты М. Хаммер и Д. По мнению других специалистов, конкурентоспособность компаний целесообразно повышать, проводя небольшие, но постоянные улучшения бизнес-процессов.

Они разработали концепцию всеобщего управления качеством , , которая предполагает эволюционное совершенствование деятельности коммерческой организаций.

сопровождение системы принятия кредитных решений, подготовка разработка схем бизнес-процессов, анализ изменений;; консолидация и.

При этом у российских дочерних компаний иностранных банков производительность труда на одного сотрудника существенно выше. Например, объем бизнеса на одного сотрудника в Райфайзенбанке в 1,7 раза выше, чем у второго по рейтингу из банков России банка ВТБ, а по сравнению со средними банками в 2 3 и более раз. Кроме того, доходность банковского бизнеса снижается, поэтому приходится контролировать издержки, и во многих банках идет сокращение штатов.

Но сокращение нельзя проводить одним приказом по всем подразделениям. Можно лишиться лучших работников, тем более что они уходят первыми. Поэтому в ходе изменений ставится задача: А это означает, что сотрудник, деятельность которого добавляет ценность клиенту, не может быть уволен. Банки начинают, прежде всего, сокращать вспомогательные подразделения, расширяя при этом корпоративный, инвестиционный и розничный блоки создающие ценность для клиента и для банка.

Моделирование бизнес-процесса потребительского кредитования

Весь персонал Банка более человек вовлечен в реализацию процессного подхода, в работу над улучшениями. В каждом подразделении Банка бизнес-аналитики 95 человек разрабатывают схемы бизнес-процессов, поддерживают их в актуальном состоянии. Бизнес-процессы Банка связаны с орг. Партнер Современные технологии управления Результаты В ходе реализации проекта проведена оптимизация бизнес-процессов, распределения функций между сотрудниками Банка — это позволило оптимизировать организационную структуру Банка: Благодаря применению принципов процессного подхода стала возможна выдача кредита за один визит Клиента в офис Банка, раньше Клиент приходил в Банк в процессе приема, рассмотрения и оформления кредитного договора 3 раза.

Минимальное время рассмотрения заявки на выдачу кредита сократилось с 2-х рабочих дней до 0,5 часа.

Бизнес-процесс кредитования представляет собой процесс приобретения На данном рисунке 5 изображена схема работы кредитного отдела.

Аудитория ноября Аудиториум в четвертый раз соберет экспертов и лидеров банковской отрасли на банковском кейс-форуме Архитектура бизнес-процессов банка Форум с года служит площадкой по обмену опытом и лучшими практиками для специалистов банков. Участники форума открыто обмениваются опытом в области оптимизации и трансформации бизнес-процессов. Выстраивание оптимальных бизнес-процессов и повышение эффективности бизнеса особенно важны в условиях изменений и стремительного развития новых технологий.

Успешная работа банка напрямую зависит от тщательно выстроенных бизнес-процессов. Представляем Вас главный кейс-форум по банковским процессам, который нельзя пропускать ни одному специалисту, который трудится над изменениями банка к лучшему. Кому необходимо посетить Форум: Мероприятие объединило многих экспертов и лидеров банковской отрасли, с разными проблемами и целями посещения. Участники нашли пути повышения эффективности бизнеса через оптимизацию и диджитализацию процессов.

По доброй традиции участники выбрали самые лучшие выступления спикеров:

Схема бизнес-процесса. Детализация процессов. Visio (4/4)

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!